Почему новые мелодии звонка для мобильных телефонов так популярны
Менеджер компании Giga Networks, объяснял присутствовавшим в чем, по его мнению, заключается секрет успеха "мелодийного" бизнеса для мобильных телефонов.

Для справки: компания Giga Networks считается первым провайдером услуг мелодий звонка для мобильных телефонов, поддерживающих стандарт i-mode.

Согласно результатам опроса, который был проведен компанией Video Research Ltd. в феврале 2001 года, пользователи мобильных телефонов, имеющих доступ в Интернет, используют следующие контент-сервисы, расположенные с учетом популярности:

мелодии звонка (56,3%),

прогноз погоды (35,0%),

новости (26,1%),

музыкальные файлы (22,6%),

информация, связанная с транспортом (21,5%),

закачка обоев на экран мобильного телефона (20,3%) и

спортивные новости (17,2%).

Опросы, которые проводили другие японские исследовательские компании, показали ту же тенденцию - мелодии звонка для телефона - это "хит сезона".

Интересным фактом можно считать и то, что мелодии звонка на свои мобильные телефоны загружают не только пользователи, которые еще не достигли совершеннолетия, но и пользователи других, старших возрастных категорий. Например, прирост среди меломанов, пользующихся услугами компании Giga Networks возрастной группы "тем, кому за 40" увеличился на 10% в промежутке с июля прошлого года по июль нынешнего. Эту же статистику подтверждает и компания NTT DoCoMo. По ее словам, де-факто пользователи, принадлежащие к возрастной категории "тем, кому за 60" тоже с удовольствием пользуются данной услугой. А анализ, который проводила, компания Infoplant показал, что 92,7% пользователей довольны результатом, и готовы и дальше скачивать новые мелодии звонка.

Почему? Причин несколько...

То была прелюдия, и вот Сейджи Ковано привел шесть логических доводов, почему мелодии звонка пользуются такой популярностью.

Во-первых, это именно та услуга, которую все ждали. Она помогла решить одну проблему, которая становилась все, серьезней по мере роста числа пользователей мобильных телефонов. Проблема заключалась в следующем: так как мобильными телефонами стали "запасаться" все большее количество пользователей, то нередко можно было наблюдать у "мобильщиков" (обладателей мобильного телефона) привычку вытаскивать свой аппарат из кармана или дергаться при любом звонке мобильного телефона. Например, зазвонил телефон у одного сотрудника, - тут же все дружно повытаскивали свои, ну а если и не повытаскивали, то стали сильно нервничать. Разнообразие мелодий звонка, а также возможность сделать его неповторимым - вот выход из этой можно даже сказать конфузной ситуации.

Мелодии позволяют пользователю индивидуализировать своего мобильного помощника. Это немаловажно, так как все мы не похожи друг на друга, и в тоже время мы стараемся сделать устройства, которыми мы пользуемся постоянно, максимально адаптированными под свои предпочтения и вкусы.

В то время как большая часть компьютерной информации является визуальной, т.е. мы ее воспринимаем зрением, мелодии апеллируют к другому органу чувств, к слуху. Таким образом, мелодии восполняют "слуховое" голодание.

Мелодии звонка, также как и любое музыкальное произведение, подразделяются на стили. Пользователь может подобрать себе именно тот стиль, который отвечает его музыкальным пристрастиям. Кроме того, коллекция музыкальных произведений постоянно пополняется. Поэтому пользователь никогда не устанет. Проблема заключена в другом - в невозможности охватить все.

В то время как другой контент, который пользователь может получить на мобильный телефон, дублируем, т.е. например, новости или сводки погоды можно получить по радио или из газет, мелодии звонка - это "штучный товар".

Выбирая ту или иную мелодию звонка, пользователь не только потакает своему "Я" (ничего в этом нет плохого), но и демонстрирует другим, то есть тем, кто его окружает, свой вкус, пристрастия к тому или иному музыкальному стилю, ну и, конечно же, оригинальность.